12 января 1958 года в Москве проходил городской конкурс пород живородящей рыбки гуппи, организованный секцией любителей аквариума Всероссийского общества содействия охране природы и озеленению населенных пунктов. Ниже мы публикуем фотографии и краткие описания некоторых премированных на конкурсе рыбок.
В красновато-коричневых тонах выдержаны шарфовые гуппи любителя М.Т.Крылова. "Шарфы"–удлиненные и расширенные спинные плавники в нижней, свисающей части достигали 7–9 миллиметров в ширину. На хвостах орнамент из серебряных, красных и черных точек. Гуппи Крылова получили на конкурсе оценку 80 баллов (по 100-балльной системе).
80 баллон получили шлейфовые гуппи Н.А.Васильева. У этих рыбок, так же как и у удостоившихся той же оценки вилочных гуппи Я.А.Левитеса, корпус традиционной московской окраски. У головы – оранжевое пятно, переходящее в середине корпуса в светящееся зеленое. Вдоль боковой линии до вертикали спинного плавника тянется бархатно-черная полоса "бровка", оканчивающаяся большим круглым черным пятном. Сзади от этого пятна корпус малиново-красный, светящийся. Москвичи-"гупписты" различают несколько оттенков этой окраски, причем особенно ценятся лишь чистые тона и считается обязательным отблеск, "огонь". "Шлейф" – сильно удлиненный и расширенный хвостовой плавник – у гуппи Васильева одноцветный, угольно-черный. Если бы не сравнительно малый размер экспонированных самцов, живописные рыбки этой породы значительно опередили бы всех остальных, представленных на конкурс. Нужно отметить, что Н.А.Васильев выставил семимесячных рыбок, не достигших максимального размера.
Заслуженным вниманием москвичей-аквариумистов пользуются муаровые гуппи, которых уже несколько лет постоянно совершенствует Г.И.Кретов. На конкурсе любитель показал муаровых новой формы: с плавниками-шарфами и шильцами на хвосте. Рыбки были оценены в 77 баллов.
Веерохвостые гуппи С.В.Образцова получены им от вывезенных несколько лет назад из Стокгольма производителей. Сергей Владимирович значительно их улучшил, стандартизировал. Рыбки отличаются крупными размерами и превосходными хвостами. Они были оценены в 80 баллов. Хотелось бы пожелать С.В.Образцову обратить несколько большее внимание на окраску, которая у веерохвостых, выражаясь любительским языком, слегка "мутновата". Между тем опыт любителя Лазарева показал, что крупные гуппи зарубежных пород при скрещивании с ярко окрашенными отечественными сохраняют размеры, а часто и форму, становясь при этом значительно ярче.
Все перечисленные породы были удостоены дипломов первой степени и призов.
Условия конкурса были жесткими. Оценка выставлялась не менее чем по пяти самцам и трем самкам, причем все они должны быть однотипными. Не всем участникам удалось преодолеть этот "барьер". Например, тов. Чирков, выставивший трех первоклассных вилочных самцов, набрал лишь шестьдесят шесть очков. "Не повезло" и чемпиону конкурса – краснохвостому вуалево-шарфовому самцу любителя С.Гуревича. Он "выступал" в одиночестве и, несмотря на оригинальность окраски и формы, был удостоен лишь диплома.
Конкурс в целом показал немалые достижения московских любителей аквариума – селекционеров пород гуппи. Он привлек внимание общественности к этому пусть маленькому, но интересному делу.
Следующий конкурс аквариумных рыбок состоится в августе 1958 года.