Итак, нажата клавиша Enter и электронный генератор случайных чисел почти не задумавшись выдал номер 17 - лотерею среди читателей, заполнивших анкету из 8-го номера нашей газеты выиграл московский аквариумист Федор Седов. Свой приз, фильтр EHEIM ЕССО 2233, предоставленный фирмой DONELA, Федор приехал получать на выставку клуба Русский аквариум. Мы поздравляем Федора, а остальным аквариумистам желаем быть более активными при проведении подобных мероприятий.
Результаты анкетирования,проведенного среди читателей нашей газеты, опубликованы на следующей странице.
В 8-ом номере "Современного аквариума" была опубликована анкета для наших подписчиков. Редакция газеты подвела итоги, и сегодня мы публикуем некоторые результаты этого "соцопроса".
Первое, что нас сильно огорчило - это удивительная пассивность наших читателей. Тираж 8-го номера, в котором была опубликована анкета - 12.000 экземпляров. Остатков тиражей в редакции не остается, - все расходится полностью. Но, - уж не знаем, что аквариумисты делают с нашей газетой: читают, или мотыля с коретрой заворачивают? А может, до конца дочитать лениво? Во всяком случае, количество пришедших в редакцию анкет(108 штук)нас сильно расстроило...
Но и по этому мизеру уже можно сделать кое-какие выводы.
Итак, кто Вы, наш читатель?
Более половины ответивших на нашу анкету (56%) живут в Москве, еще 9% - в Санкт-Петербурге, почти четверть читателей (22%) - в крупных городах и областных центрах России, 6% - в малых городах и поселках, столько же - в странах СНГ: Белоруссии и Казахстане.
Интересно, но жители малых городов и ближнего зарубежья практически не испытывают трудностей с получением номеров нашей газеты, а вот почти 40% москвичей и практически все жители Петербурга - заявляют о каких-то удивительных трудностях. Странно! Ведь как раз в столичных городах "Современный аквариум" распространяется бесплатно почти во всех более-менее приличных зоомагазинах, торгующих аквариумными товарами.
Почти половина приславших свои ответы читали от 1 до 4 выпусков газеты, однако 40 % - наши постоянные читатели с самого основания, не пропустившие ни одного номера.
Наш читатель молод (средний возраст 30 лет), но достаточно искушен в аквариумистике (средний стаж занятия аквариумами - 11 лет, а некоторые читатели посвятили этому занятию более 40 лет своей жизни). Самому молодому читателю "Современного аквариума" 17 лет, а самому опытному - 52 года. В то же время, почти пятая часть наших читателей (19%) - начинающие аквариумисты, со стажем менее 2 лет. Мы обязательно учтем это в последующих номерах нашей газеты, сделав постоянными рубрики "Школа начинающего аквариумиста" и "Аквариумист-аквариумисту", в которых будем знакомить читателей с азами аквариумной премудрости.
Лишь 6% наших читателей занимаются разведением аквариумных рыб и растений профессионально, получая от этого доход. Остальные 94% - это аквариумисты-любители, чья выгода от аквариума - только их собственное хорошее настроение.
Оказывается, аквариум - преимущественно мужское увлечение. Лишь 15% аквариумистов - представительницы прекрасного пола. Кстати, у нас, в клубе "Русский аквариум" это соотношение более сбалансировано...
Домашнее аквариумное хозяйство типового читателя нашей газеты состоит из 2,5 аквариумов (у 62% - всего 1-2 аквариума) общим объемом от 100 до 500 литров (в среднем - 280 литров). Самый популярный объем одного аквариума - 100-120 литров. Более подробно состав и литраж аквариумных хозяйств ответивших на анкету
представлен на диаграммах 1 и 2.
Интересно, что количество видов рыб и растений, содержащихся нашим "средним аквариумистом" в своих "условных 280-и литрах" напрямую коррелирует друг с другом:
графики на диаграммах 3 и 4 удивительным образом совпадают. А типичный читатель нашей газеты содержит 8 видов рыб и столько же - растений.
Отдельный интерес представляет рейтинг популярности продукции известных фирм, выпускающих аквариумное оборудование, корма и препараты. По итогам нашего анкетирования, абсолютным "брэндом" среди наших читателей является известная немецкая фирма "Tetra", - ее продукцией пользуется 78% аквариумистов. Следом за ней, плотной группой с результатами от 53 до 59%, идут "Hagen", "Sera", "Eheim", "Aquael", продукция отечественных производителей и, как это ни удивительно, "Aquarium Pharmaceuticals". Чуть более четверти наших читателей (по 28%) отдают предпочтение "Juwel", а также изделиям многочисленных китайских умельцев. А вот качественные сухие корма и препараты фирмы "Wardley", как оказалось, не пользуются успехом: их отметили в числе используемых менее 10% аквариумистов.
Но еще интереснее выглядит рейтинг брендов, если рассмотреть отдельно Москву и регионы.