"Горячие линии"

Некоторые зоомагазины, крупные компании по производству зоотоваров и разного рода общества аквариумистов предлагают помощь по телефону или по почте, причем нередко бесплатно. И опять-таки качество услуг может варьировать от превосходного до ужасного, несмотря на то что организации, оказывающие подобные услуги, стремятся привлекать к работе надежных консультантов, чтобы не подвергать риску собственную репутацию. Помните о том, что если у консультанта нет возможности видеть рыбу и то, что ее окружает, он может поставить диагноз только по догадке и дать совет по поводу возможных причин той или иной проблемы. В случае обслуживания по почте подумайте о том, сколько времени пройдет от вопроса до ответа. Дело в том, что многие болезни рыб имеют острый характер, и даже если почтовые услуги оказываются достаточно оперативно, все равно к тому времени, когда вы получите ответ, ваши рыбы, возможно, будут уже мертвы. Однако если ваши вопросы по поводу здоровья рыб несрочные, тогда эти услуги оказываются очень полезными. Многие подобные службы дают советы по общим вопросам содержания рыб, по уходу за конкретными видами рыб и т. п.

Во всемирной сети (Интернете) имеются сайты, куда можно обратиться за советом. Здесь опять же возможна задержка с получением ответа, хотя с некоторых сайтов ответ можно получить достаточно быстро. К сожалению, не всегда бывает легко установить, надежен ли источник информации, особенно если вы имеете дело с личными сайтами, а не с сайтами компаний.