Американский зоопредприниматель Эдвард Ливи начал свою карьеру в 1936 году в качестве продавца в компании "Harold's Pet Supply", владельцем которой была его сестра – Франциса. Компания была знаменита в начале века своими кормами и лекарствами для домашних животных. На первых порах Эд упаковывал и продавал эти товары, которые распространялись в южных районах США, от штата Вашингтон до штатов Флорида и Луизиана.
В конце сороковых годов Эдвард Ливи был вынужден по личным причинам покинуть компанию, которая к тому времени получила новое название – "Eight in One Pet Products". Но зооторговля всерьез заинтересовала его, и в 1950 году в возрасте 60 лет Эдвард Ливи решил начать все снова: используя кредит в 2500 долларов, он основал свою компанию "Wardley" (производное от имени и фамилии предпринимателя). Компания специализировалась на продаже птичьих клеток и продуктов для тропических рыб.
Сначала это было семейное предприятие. Эд ездил продавать товары, жена Берди занималась телефонными переговорами, сын Алан работал в офисе, а зять Джек Волман помогал в ведении бухгалтерских дел.
Ливи работал в южных районах США, которые хорошо знал еще с прежних времен. Там он с успехом реализовывал свои товары, постепенно вытесняя с рынка компанию "Eight in One Pet Products". В 1952 году Эд, заметив возрастающий спрос на рыбные корма, решил значительно расширить их ассортимент. Большую помощь в этом ему оказал Алан, учащийся в то время в колледже и взявший на себя теоретическую часть разработки рецептов кормов. И вскоре "Wardley" стал выпускать оригинально оформленные товары – рыбные корма в соответствующей упаковке. Алан вспоминает: "Они были ужасными... этикетки бронзового или золотого цвета на консервных банках, для которых требовалась специальная открывалка. Но мы думали, что это прекрасно, и папа продавал их оптом своим старым клиентам".
Сухие корма были новинкой. Главным конкурентом "Wardley" в этом деле была маленькая фирма, находившаяся в Юнион Сити, Нью Джерси. Их продукт назывался "Longlife", и многие покупатели в то время отдавали предпочтение именно ему. Но Эд Ливи был хорошим менеджером, а продукция его предприятия имела отличные характеристики и постепенно приобретала все больше почитателей.
Компания начала развиваться с неимоверной скоростью. Всего за пять лет маленький офис "Wardley" разросся до большого фабричного комплекса. Рынок сбыта постепенно продвигался на север, охватывая развитые индустриальные районы.
К этому времени Ливи принял два очень важных стратегических решения, которые изменили будущее его компании.
Во-первых, он прекратил заниматься мелкооптовой торговлей, сконцентрировав все усилия только на изготовлении продуктов. Это был очень рискованный шаг, ведь большая часть прибыли компании шла именно за счет торговли. Но уже через год страхи развеялись: владельцы зоомагазинов сами стали искать продукцию "Wardley", поскольку она считалась одной из лучших на рынке.
Во-вторых, Ливи решил специализироваться только на производстве аквариумных кормов, отказавшись от изготовления других товаров. Параллельно было решено расширить и географию распространения продукции, перевести "Wardley" из разряда региональных производителей в предприятие национального масштаба. В 1954 году Эд Ливи подписал контракт с крупным чикагским дистрибьютером М.П.Краусом, а чуть позже и с Джоном Л.Салливаном из Сан-Франциско. Салливан был одним из двух дистрибьютеров, которые впоследствии создали компанию "Pet Dealers" – самую большую оптовую организацию подобного профиля на западе США.
В последующие десять лет компания "Wardley" завоевала новые территории страны и вышла на международный рынок. В 1965 году Эд решил уйти от дел, но и тогда по мере возможности он участвовал в делах фирмы. По воспоминаниям Алана Ливи, его отец считал последние двадцать лет своей жизни самыми удачными и счастливыми.
Благодаря Эду Ливи сначала аквариумисты США, затем Европы, а теперь и России получили возможность обеспечивать своих питомцев высококачественными полноценными кормами, ассортимент которых насчитывает сейчас свыше 50 видов. Корма "Wardley" рассчитаны на любых аквариумных рыб, как пресноводных, так и морских. С удовольствием едят их черепахи, тритоны и прочие обитатели террариумов.
Помимо кормов, "Wardley" занимается производством разного рода фармацевтических и гидрохимических препаратов, издает тематические брошюры и буклеты. Словом, выпускает все, без чего не может обойтись современный грамотный аквариумист.
"Wardley" сегодня – один из лидеров зооиндустрии. Так, в 1995 году компанией изготовлено свыше 40 миллионов баночек различных кормов, из которых самыми популярными оказались "Total Tropical" и "Total Goldfish". Компания располагает самой современной производственной базой, размещающейся на площади почти в десять квадратных километров. И при этом штат "Wardley" насчитывает всего 115 человек, основное же производство приходится на полностью автоматизированные линии.
Большое внимание руководство "Wardley" уделяет своей научной лаборатории. Здесь ежегодно разрабатывается 10–20 видов новых кормов и совершенствуются рецептура и технология изготовления старых.