Питер принял нас не очень любезно: за четыре дня - с 14 по 17 ноября - мы успели познакомиться и с погруженным в кромешную тьму зданием Московского вокзала (произошел какой-то сбой в энергоснабжении района), и с распугивающим прохожих снежным ураганом, и со взбунтовавшейся Невой... Лишь в павильонах выставочного комплекса "Ленэкспо", где уютно разместилась очередная, теперь уже 10-я международная специализированная выставка товаров и услуг для животных "Зоосфера-2001", все это время царили размеренность, порядок и праздничное настроение. Никакие природные катаклизмы не смогли сбить с пути истинного жителей и гостей северной столицы, желающих ознакомиться с новинками отечественной и зарубежной зооиндустрии.
Юбилейный форум, организаторами которого выступили Управление ветеринарии Администрации Санкт Петербурга, Ассоциация врачей ветеринарной медицины. Ассоциация предприятий зооиндустрии. Российская кинологическая Ассоциация, Nuernberg Global Fairs, подтвердил высокий авторитет "Зоосферы". В работе выставки приняли участие более 100 фирм (напомню, что в 2000 году их было около 70), представляющих продукцию ведущих компаний из России, США. Канады, Италии, Франции. Голландии. Китая, Польши. Гостями выставки стали почти полторы тысячи - более чем в два раза больше, чем в прошлом году - специалистов (в основном - руководителей предприятий и менеджеров среднего звена) в области зообизнеса из более чем 40 городов России, а также из Эстонии, Беларуси, Украины. Франции, Польши. Индии.
Чем же порадовала участников и гостей "Зоосфера-2001". Ну, хотя бы уже тем, что организаторы выставки пошли навстречу бизнесменам и сдвинули сроки ее проведения так, что из четырех дней три пришлись на будни, ю есть время наибольшей деловой активности. Это вроде бы простое решение позволило умерить бестолковую суету, образуемую праздногуляющей публикой, и создать в павильонах спокойную атмосферу, настраивающую на ведение продуктивных переговоров и принятие ответственных решений.
И это правильно. Ведь первоочередная задача подобных выставок дать возможность потенциальным партнерам по бизнесу найти друг друга, заключить взаимовыгодные контракты, поддержать уже налаженные связи, проанализировать собственную конкурентоспособность, разместить заказы, довести информацию о новинках до оптовиков, обменяться опытом. По крайней мере, именно эти позиции чаще всего декларировались участниками выставки в анкетах, розданных им для сбора информации, анализ которой позволит и дальше совершенствовать работу "Зоосферы".
Что же касается конечных потребителей продукции зооиндустрии любителей домашних животных, - то организаторы постарались по возможности учесть и их интересы. По крайней мере, если последний день работы предыдущих выставок длился лишь до 14 часов, то на этот раз работа была продлена до семи вечера, что, как мне кажется, позволило всем желающим (а их, надо сказать было не мало, несмотря на все "прелести" питерской непогоды) утолить жажду зрелищ. Да и основная распродажа товаров была приурочена именно к субботе. В остальные же дни экспонаты являлись неотъемлемой частью экспозиции павильона, и лишь отдельные стенды (в том числе и наш), баловали посетителей возможностью приобрести свою продукцию.
Меня, как аквариумиста и сотрудника тематического издания, откровенно порадовало то, что возросло количество принявших участие в работе выставки фирм, деятельность которых связана с реализацией товаров и услуг для любителей декоративных рыб, водных растений, террариумных животных. На сей раз фирм такого профиля было почти два десятка, то есть в два раза больше, чем на предыдущей "Зоосфере". Мне кажется, это свидетельствует о том, что спрос на подобную продукцию растет, а следовательно отечественная аквариумистика и террариумистика достаточно быстрыми темпами возвращаются из небытия.
Приятно отметить и то, что участники выставки с большей ответственностью подошли и к оформлению стендов. Достаточно сказать, что павильон украшали более 20 оформленных аквариумов и около десятка террариумов.
Внушает оптимизм, что все больше места на стендах занимает продукция собственно российских изготовителей. Если в прошлом году питерская фирма "Зоомир", известная любителям домашних животных своими кормами для тропических рыб. рептилий и пресмыкающихся, лекарственными препаратами, удобрениями для аквариумных растений, оборудованием и аксессуарами по уходу за обитателями живых уголков, выглядела довольно скромно, то на сей раз ее просторный стенд привлекал и обилием товаров, и яркостью упаковок, и радушием персонала. Традиционный участник "Зоосферы" московская компания "Аква Лого" в числе экспонатов привезла в Санкт-Петербург и товары собственного производства - кондиционеры, отражатели, декоративные панели и пр.
Немаловажно и то, что на стендах было представлено больше товаров, ориентированных на серьезных, требовательных аквариумистов, в том числе и увлекающихся созданием жизнеспособных морских систем пеноотделительные колонки, электронные датчики, таймеры, высококачественные корма, тесты и лекарственные средства.
Итак, "Зоосфера-2001" закончилась. Я думаю, что ее итогами удовлетворены все - и участники, и организаторы. Недовольны, наверное, лишь те, кто по тем или иным причинам не смог оказаться в нужное время в нужном месте. Но у них еще все впереди, ведь уже меньше чем через год - 13 ноября - откроется "Зоосфера-2002". И будем надеяться, что это событие произойдет, как говорится, при любой погоде...