дорогие аквариумисты! с 1.12.2011 сайт aquaria2.ru превращен в памятник. на нем закрыта регистрация, создание новых материалов и комментариев.
активная версия аквариумного сайта теперь доступна по адресу http://aquaria.ru. все материалы и регистрации пользователей aquaria2, созданные до 29.11.2011, блоги, темы форума, комментарии перенесены на новый сайт.
НА фото обалденный пейзаж...Домик напротив мостика правда не по фен-шую,но какой сектор для стрельбы ...
один электрод был подвижным и с помошью часового механизма медленно полз навстречу другому со скоростью выгорания. позади всего этого осветительного хозяйства стояло параболическое зеркало.
Слав, по идее, оба электрода надо было подвижными делать. А то, получается, что дуга должна была смещаться из фокуса зеркала по мере выгорания неподвижного электрода
Слава,а можете отвлечься на пар сек...Я там про мох и про кустик спрашивал от 25.02 ...Если не затруднит...
я туда смотрел. про мох мыслей нет. вполне может быть, яванец так переродился. кустик - криптокорина понтедерифолия.
Кстати, я в то время, ну чуть попозже, с 83 года приблизительно, на вес золота ценил эти электроды и периодически заводил знакомства с киномеханниками ради них. Это были восхитительные угольки в медной оплетке, которыми было исключительно удобно ставить риски при геодезической поэтажной разбивки панельных домов
ну что ж, Клочков конечно, как всегда, пальцем в небо, но чуть-чуть угадал больше остальных.
рассказываю подробно. дело было эдак в 1981 году. я тогда еще был молодой и красивый и в моей трудовой книжке красовалась гордая запись, "кассир сельской киноустановки". и четыре дня в неделю я по вечерам крутил кино в клубе дачного поселка.
клуб у нас в поселке был в виде преогромного сарая с настоящей сценой, настоящим экраном и настоящей кинобудкой. это щас вот всякие HD-TV, широкоформатные плазменные панели и прочая фигня. а что раньше было? правильно. широкоэкранный плазменный кинопроектор образца 1968 года. на полном серьезе. чистая плазма. вместо лампочки там стояли два омедненных угольных электрода, на них подавалось несколько киловольт, горела электрическая дуга... один электрод был подвижным и с помошью часового механизма медленно полз навстречу другому со скоростью выгорания. позади всего этого осветительного хозяйства стояло параболическое зеркало. в общем, натуральный прибор инженера Гарина. венчалась вся эта конструкция активной вытяжкой, но запах от сгоревших электродов убивался мало.
понятное дело, киноаппаратов таких (установленных на бетонном фундаменте и чугунной литой станине) было не один, а два. это для того, чтобы фильм шел непрерывно. это с точки зрения обывателя фильм устроен из одной, двух и так далее серий. а для профессионала он состоит из частей, длиной около 10 минут - т.е. сколько пленки помещается в стандартную киношную жестяную коробку. редко какой фильм состоит из 7-8 частей. обычно их больше. все эти части, каждая в своей круглой коробке, укладывались в специальные цилиндрические кофры с ручками для переноски (не помню, по 8 или по 10 штук). вот один-два таких кофра - это и есть фильм.
в общем, пока идет одна часть, надо успеть снять с отдыхающего аппарата отработанный ролик пленки, зарядить следующий, проверить электроды и т.д. заодно временно неработающий проектор немного остывает. еще надо вовремя все запустить, чтобы сделать плавным и незаметным переход одной части в другую. для этого на пленке стоят специальные метки. дальше все повторяется по количеству оставшихся частей.
ну а если возникает пауза, обрыв пленки, или просто заминка с зарядкой, то в зале сразу свист, характерные крики, "сапожник", "кинщика на мыло" и т.д.
собственно, это все была лирика. теперь подходим к нашей фиговине. если кто помнит, то во времена исторического материализма профессиональное кино было трех типов - обцычное, широкоэкранное и широкоформатное. последнее снималось и показывалось исключительно на нестандартной пленке шириной 72мм нестандартными и редкими киноаппаратами в больших городах в самых престижных кинотеатрах.
везде в других местах была техника работающая с пленкой шириной 35мм и стандартным кадром 24x18мм. это стандартное кино с классическим соотношением сторон 4:3. но на этой же технике показывали и широкоэкранное кино, с соотношением сторон примерно 2,55:1. размер кадра на пленке при этом не менялся, но содержимое его было оптически искажено (сжато) примерно вот так:
при показе такой кадр искажался (расширялся) обратным образом, получалось вот так:
так вот. подобное преобразование в широкоэкранный формат осуществлялось с помощью вот этой самой специальной фиговины, которая на самом деле называется анаморфотная насадка на объектив.
Я понял!!!
Это херня от передвижной киноустановки! ))
Такой большой-большой кинопроектор с бобинами, в кинотеатрах стоял раньше, и деревенских клубах.
И под открытым небом тоже показывали, ставили стулья рядами, экран натягивали, и показывали.
А хреновина - объектив от такого кинопроектора. С ее помощью на резкость изображение, проецируемое на экран, наводили...
Угадал?
Вообще то я об этом говорил в самом начале обсуждения)))))
Слава,а можете отвлечься на пар сек...Я там про мох и про кустик спрашивал от 25.02 ...Если не затруднит...
А-а-а-а ..Так не честно...Вы старше лет на 5...И этой хрени больше видели...Я первый про кинотеатр сказал...
Я понял!!!
Это херня от передвижной киноустановки! ))
Такой большой-большой кинопроектор с бобинами, в кинотеатрах стоял раньше, и деревенских клубах.
И под открытым небом тоже показывали, ставили стулья рядами, экран натягивали, и показывали.
А хреновина - объектив от такого кинопроектора. С ее помощью на резкость изображение, проецируемое на экран, наводили...
Угадал?
Блин,кинотеатр "Буревестник" выставили...